Ремонт стартера (замена бендикса)

Если при запуске двигателя вы часто слышите треск, после которого возможно заедание стартера, то скорее всего причина в бендиксе.
Итак, приготовьте ключи на 10 и 13, плоскую отвертку, молоток и литол.

Снимаем аккумулятор и забираем с собой — пригодится.
Затем снимаем провода стартера. Если есть повреждения изоляции или провод задубел и стал жестким, то его нужно поменять.

Теперь можно снимать стартер. По задумке он прикручивается тремя болтами, но третий нижний болт при первом же ремонте снимают и выкидывают, так как доступ к нему ограничен, а стартер отлично держится и на двух болтах. Чтобы снять третий болт нужно лезть под машину. Если есть теплозащитный щиток, то снимаем его. Далее левой рукой тянем стартер вправо, чтобы он вышел из двигателя и затем вытаскиваем его.

Вытащить полностью стартер будут мешать провода, которые нужно открутить. При установке стартера на место я советую также прикрутить провода заранее, так как к установленному стартеру подобраться будет крайне сложно.

Теперь приступаем собственно к разбору стартера. Откручиваем указанные на рисунке гайки и снимаем хомут. Запомните как располагался хомут!

С помощью отвертки выталкиваем первую половину стартера (основную).

Вытаскиваем бендикс. Сначала отгибаем вилку отверткой.

На фото выше можно увидеть шпильки. Проверьте есть ли на них изоляция. Если ее нет, то заизалируйте их сами. Далее нам надо избавиться от кольца, под которым скрывается другое кольцо — стопорное. Сверху на это кольцо прикладываем ключ на 13 и аккуратно без фанатизма сбиваем его с вала.

Теперь видем тонкое стопорное кольцо. Снять его сложно и важно не погнуть его.

Чтобы его снять нам понадобиться отвертка. Поддеваем кольцо и аккуратно его вытаскиваем. Теперь бендикс можно снять.

Желательно взять бендикс с собой в магазин и взять точно такой же, так как их очень много и все они немного различаются.
Проверьте состояние медных контактов. Если они сильно загрязнились, то отполируйте их наждачкой «нулевкой» (оборачиваем наждаком, крепко зажимаем рукой и проворачиваем пару раз — этого достаточно). Можно также прочистить канавки между контактами (поймете о чем я) иголкой, но это опасно — можно легко поцарапать. После чистки сдуваем всю пыль и протираем контакты бензином или ацетоном. Меняем бендикс. Не пытайтесь определить его состояние по внешнему виду — он ломается внутри.
Раз уж разобрали стартер, то можно провести его беглый осмотр. Вставьте вал той стороной, где был бендикс в корпус и проверьте есть ли люфт.

Во второй половине корпуса снимаем защитный колпачек и так же проверяем люфт. Если люфт есть, то требуется замена медно-графитовых втулок. При износе втулок возможно закусывание стартера. То есть стартер отлично крутит без каких-либо посторонних звуков, а затем резко останавливается. Новые втулки требуется растачивать с помощью развертки. Если использовать наждак или что-то еще, то получиться неровно, втулки очень быстро износятся и придется все повторять.
Собираем все обратно
Ставим бендикс, затем надеваем большое кольцо и только потом маленькое кольцо фиксатор. Очень важно соблюсти порядок! Тонкое кольцо одевается с помощью отвертки, стараемся не погнуть. После того как надели, нужно обжать его плоскогубцами. Переворачиваем стартер, так чтобы большое кольцо отказалось над тонким:

С помощью ключа на 13 и молотка надеваем его на тонкое кольцо. Следует быть осторожным, так как при сильном ударе можно сбить большое кольцо с вала. После того как бендикс зафиксирован, можно надеть на него вилку.
В крышке стартера есть пластиковая шайба с двумя выступами. На ней не должно быть трещин и других повреждений.

Теперь очередь щеток. Если уверены, что с ними все в порядке, то можно их не снимать, а просто отверткой отогнуть плоскую пружину и вытащить щетки, но не полностью, а так чтобы их держала пружина. Если этого не сделать, то щетки будут мешать валу встать на место. Длинна щетки должна быть не менее 12 миллиметров. Если меньше, то меняем, лучше сразу все для равномерного износа. Вставлять их просто — отгибаем пружину и вставляем щетку (но не до конца!). Как следует прикручиваем контакты и проверям, чтобы ни сами провода ни контакты не касались корпуса. Это важно!
Смазываем обе втулки литолом, вставляем пластиковую шайбу. Половину корпуса с пластиковой шайбой держим левой рукой, а сверху правой рукой надеваем вторую половину корпуса. Если половинку корпуса с шайбой наклонить или перевернуть, то шайба выпадет или сместится. Также смотрим за изоляцией на шпильках, чтобы не слетела. Закручиваем гайки и ставим хомут в том же положении, что он был. Если поставить в другом, то возможно при установке стартера на машину он будет мешать.
Перед установкой стартера его нужно проверить. Возьмите отвертку, вставьте ее между корпусом и шестеренкой и попробуйте провернуть вал против часовой стрелки. Он должен вращаться без рывков. Если он не проворачивается или при движении чувствуется, что ему что-то мешает, то возможно при сборке что-то пошло не так (скорее всего дело в медно-графитовых втулках).

Теперь боевое испытание) Корпус стартера ложим на минусовую клемму, а отверткой соединяем контакты втягивающего. На «плюс» кидаем провод. Держите крепко, так как стартер может дернуться. Если крутит нормально, то можно ставить на машину. Если щелкает, но не крутит, то проверям щетки. Устанавливаем на машину так же как и снимали: заводим частично под коллектор, прикручиваем провода, вставляем в двигатель и прикручиваем стартер двумя болтами, втыкаем оставшийся провод.
  • +1
  • 23 апреля 2011, 18:35
  • Vampir

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
Втулки нужно мазать графиткой а не литолом
0
Ну так то да, только хз где ее взять) У нас в городе я ее не видел.
-1
Кстати ето у тебя стартер самой старой модели, запчастей на него нет(покрайней мере у нас)
0
Возможно родной еще. Ну у меня с запчастями проблем не было. Бендикс подобрал, втулки у них вроде стандартные, щетки тоже.
0
Есть инстремент для развертки втулок?
0
Неа( Я карандашом и наждачкой растачивал, потому что надо было из гаража выехать. Зимой закусывало, сейчас вроде норм. Если будет закусывать, то разберу и сделаю нормально.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.